воскресенье, 27 марта 2016 г.

ДЗ, 9 класс. Повторение темы «Углерод и кремний».

ДЗ, 9 класс.                       Повторение темы «Углерод и кремний».
1.       Осуществить цепочку превращений:
                                       Метан → углекислый газ → угарный газ
                                          ↑
углекислый газ → углерод → угарный газ → Х1 →  гидрокарбонат кальция→ Х 2 → карбонат кальция → X2 → силикат кальция → кремниевая кислота → оксид кремния → силикат кремния                                                                                                             ↑
                                                                                                                      кремний  
                                                                                                                               ↓
                                                                  оксид кремния ← силан ←  силицид кремния

Написать уравнение реакции взаимодействия веществ Х1 и Х2.
2.       Решить задачу:

Какая масса кремния, содержащего 10% примесей, может прореагировать с 80 г 10% раствора гидроксида калия?

воскресенье, 20 марта 2016 г.


НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!


 На прошедшей в школе неделе естественных наук ученицы 8В класса Настя Громова и Майя Агакишиева для учащихся 6-8 классов провели серию бесед о вреде смертельных увлечений как курение, алкоголизм и наркомания.   

Девочки очень аргументированно рассказали о негативном воздействии на организм человека курения и употребления табачных изделий,
развенчали мифы о табакокурении и доказали, что безвредных способов курения не существует, и до сих пор не удалось найти ни одного доказанного факта, что курение полезно для здоровья. 

Наши легкие как воздушный фильтр: вначале он идеально чист. Постепенно дым, гарь остаются на фильтре, а чистый воздух попадает внутрь… Образование этой грязи на наших легких - следствие курения!!!


Алкоголизм — заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него.
Нет в человеческом организме ни одного органа, который бы не разрушался алкоголем!
Наркотик – это яд, он медленно разрушает мозг человека, его психику, внутренние органы – за счет мозгового нарушения, дисфункции нервной системы.



Курение вредно для здоровья!Не употребляйте алкоголь и наркотики! Это очень вредно!


пятница, 18 марта 2016 г.

8 класс (биология): Инструкция к оформлению лабораторной работы

 
Вывод: Оценить степень энергоемкости (калорийности) своего суточного рациона питания.

Таблица 1.Энергетические затраты различных возрастных групп



Таблица 2. Калорийность основных продуктов питания(100 гр.):
продукт
ккал
продукт
ккал
йогурт
51
гречка
326
кефир
30
манка
326
молоко
58
рис
323
сгущенка
315
картофель
83
сыр
371
огурцы
315
майонез
627
груши
42
хлеб
270
яблоки
46
Масло растительное
899
колбаса
330-450
Яйцо жар.
157
рыба
90-170
Сдобная булочка
300
Сладости
500-700
бутерброд
150
Чай с сах/ без сах
2/40
макароны
153
сок
50-60
плов
359
Мясо жареное
400-600
борщ
116
Картофель жареный
300
суп
250
Винегрет
128

Таблица калорийности продуктов и готовых блюд - см. по ссылке http://webdiana.ru/krasota/dieti-i-figura/799-tablica-kaloriynosti-produktov-i-gotovyh-blyud.html


среда, 16 марта 2016 г.

Кислоты ( 8 класс - необходимо знать!)

Формула
кислоты
Название
кислоты
Кислотный остаток, его валентность
Название кислотного остатка
HCl
Хлороводородная
или соляная
- Cl (I)
хлорид
H2 SO4
Серная
= SO4 (II)
сульфат
H2 SO3
Сернистая
= SO3(II)
сульфит
H2S
Сероводородная
         = S (II)
сульфид
HNO3
Азотная
-         NO3(I)
нитрат
HNO2
Азотистая
- NO2(I)
нитрит
H2CO3
Угольная
-         CO3 (II)
карбонат
H2SiO3
Кремниевая
-         SiO3 (II)
силикат
H3PO4
Ортофосфорная
-= PO(III)
ортофосфат
HClO4
Хлорная
-         ClO4(I)
хлорат

воскресенье, 13 марта 2016 г.

Неделя естественных наук : СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ в 51 кабинете...






В рамках недели естественных наук учащиеся 8-х классов приняли активное участие в игре-викторине "Счастливый случай" 
Дружбу, умение работать в группе, смекалку, сообразительность и находчивость, логическое мышление и воображение проявили ребята, выполняя различные задания викторины, построенные на изученном предметном материале биологии 8 класса. 
Названия команд говорили сами за себя: "Левое полушарие" и "Greenday",   "Бионика" , Человек" и "Организм"...






Команды достойно представили свои команды, сделав визитные карточки, девизы...



 
























Капитаны были просто на высоте....














Команды придумали очень оригинальные вопросы для команды - соперника...


 Ну, а сколько выдумки, артистизма проявили ребята, чтобы без слов продемонстрировать свои знания по сохранению здоровья опорно-двигательной системы...




Приятно было услышать  результаты игры и поздравления от председателя жюри ученика  11б Тихонова Юрия...

 ..


 Молодцы, ребята!












воскресенье, 6 марта 2016 г.

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ 9-х КЛАССОВ
ДЛЯ ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
 ПО ТЕМЕ «АЗОТ И ФОСФОР»
1.       Сравнительная характеристика (сходство и различие):
А) элементов азота и фосфора  (строение атома,  степени окисления, состав и свойства образуемых соединений + уравнения реакций),
Б) водородных соединений азота и фосфора (строение молекул, физические и химические свойства + уравнения реакций),
В) азотной и фосфорной кислоты (физические и химические свойства + уравнения реакций),
Г) азота и белого фосфора (агрегатное состояние, химические свойства, воздействие на организм человека + уравнения реакций).

2.       Осуществить цепочки превращений:
            Na3N
            
NH3 N2NO NO2HNO3Ca(NO3)2 O2 P2 O5HPO3 H3PO4  Ca3(PO4)2
  ↓                                             ↓
(NH4)2CO3                                              Cu(NO3)2 → NO2
    ↓
   NH3
Задача: Какой объем оксида азота ( I ) можно получить при разложении 40 г нитрата       аммония, если массовая доля его выхода составляет 92%?

УДАЧИ!