пятница, 9 сентября 2016 г.

8 класс: инструкция к практической работе №1

Практическая работа №1

Тема:   Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы                                  обращения с лабораторным оборудованием.
Цель работы: - изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете;
                       - познакомиться с основным лабораторным оборудованием и приемами
                         работы с ним.
 Методы: наблюдение, эксперимент.
Оборудование: - инструкция «Правила техники безопасности при работе в химическом
                             кабинете»;
                           - лабораторный штатив;
                           - набор химической посуды;
                           - спиртовка;
                           - склянки из темного и светлого стекла с различными реак-
                             тивами.
     
                                                                    Ход работы:

I.                    Ознакомьтесь с «Правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете» и ответьте на следующие вопросы:
1.      Каковы правила набора твердого вещества из склянки в пробирку?
2.      Какие правила по определению запаха вещества необходимо соблюдать?
3.      Какое правило необходимо соблюдать при разбавлении концентрированной серной кислоты?
4.      Как правильно нагревать пробирку, содержащую жидкие реактивы?
5.      Какими должны быть ваши действия при ожоге, порезе или попадании вещества на кожу или одежду?
II.                 Пользуясь схемой, познакомьтесь с разными видами химической посуды:              
                  Сделайте рисунки 4-5 предметов химической посуды, подпишите название и объясните, каково их назначение.
III.               Познакомьтесь с устройством лабораторного штатива, Сделайте рисунок штатива и обозначьте его основные детали: 1) стержень; 2) подставка;
3) муфта; 4) лапка; 5) кольцо.
     IV.     Рассмотрите устройство спиртовки; сделайте рисунок спиртовки и обозначьте ее основные детали: 1) резервуар; 2) колпачок; 3) трубка с диском; 4) фитиль.
                  Отработайте навыки обращения со спиртовкой.
                  Изучите строение пламени, исследую каждую зону пламени по:
                   - интенсивности окраски (неяркое, яркое, очень яркое);    
                      - по температуре (невысокая, высокая, очень высокая). Для этого вносите в разные зоны пламени лучину и отмечайте скорость его загорания.
      Зарисуйте пламя, пользуясь цветными карандашами, отметьте три зоны пламени: зона очень  высокой температуры, зона высокой температуры, зона низкой температуры.

IV.              Закончите оформление работы, сделайте общий вывод по работе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий