воскресенье, 19 февраля 2012 г.


О ХИМИИ С УЛЫБКОЙ

КАЖДЫЙ – КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ

Натрий все элементы недолюбливали и за гла­за называли токсикоманом. И было за что. Дело в том, что натрий всегда лежал в керосине. «Я от него балдею», - объяснял он. Все остальные элементы трудились. Труд и только труд приводит к счастью, а не пассивное лежаниев керосине.

- Лично я, - сказал алюминий, - раньше сидел на сковородках и чайниках. Ни заработка, ни выра­ботки. Перебивался с хлеба на воду. Сейчас я под­писал контракт с самолетами. Красота!

- Лично я, - сказала сера, - крупный специалист по шинам. Но мне не нравится, когда меня дразнят обидной кличкой «вулканизаторщица». Не надо так говорить. Если бы не я, вы бы ездили по дорогам с грохотом. А я создаю вам уют. Цените меня.

- Лично я, - сказал йод, - переметнулся в меди­цину. Больные никогда не переведутся, так что я без куска хлеба не останусь. Я мажу все подряд, все, что попадется под руку: и хвост, и язык.

- Лично я, - сказало серебро, - подалось в цер­ковь. Я - антисептик, хоть маленький, да удалень­кий. Я залезаю в чан с водой, а прихожане считают такую воду святой, никогда и ни с кем не грешив­шей. Это их дело, а для меня важно то, что свой процент я всегда имею.

- Лично я, - сказал неон, - шуранул в наружную рекламу и подсветку. Работаю исключительно в ве­чернюю и ночную смены. Живу припеваючи.

- Лично я, - сказало олово, - перепрофилирова­лось на консервные банки. Пиво - это тоже консер­вы. В общем, вкалываю от зари до зари. Зато меня все знают. Пользуюсь заслуженным авторитетом.

- Лично я, - сказала медь, - когда-то чеканила монеты, но потом мне это надоело и я связала свою судьбу с электрическими проводами. Этот бизнес потише, поспокойней. Никто не врывается в банк, никто не грабит. Провода, они и в Африке провода. Меня все любят за то, что я хорошо провожу ток.

- Лично я, - сказало железо, - монополист. Я знаю, что все мне завидуют. Но все блага мне достались честным трудом. Да и начало я свою тру­довую деятельность еще до нашей эры. Как видите, тружусь и по сей день, на пенсию не собираюсь.

- Лично я, - сказал азот, - всю жизнь посвятил аммиаку. Я получил семь благодарностей от мини­стра сельского хозяйства. Ценят меня аграрии. Это приятно.

- Лично я, - сказал гелий, - надуваю детям шары. И дети довольны, и я. Правда, иногда случается не­счастье - шарики улетают, но как без этого?

- Лично я, - сказала ртуть, - работаю на два фронта. Я крупный специалист по термометрам и энергосберегающим лампочкам. Конкуренты не дремлют и хотят отобрать медицину. То спирт про­ник в термометры, то термопара. Но я борюсь.

- Лично я, - сказал фосфор, - имею дело с фло­рой. Я сделал ее зависимой от себя. Нет меня, фло­ра вопит: «Караул, срочно дайте удобрения». Ну и я тут как тут. Кончилось то время, когда все ругали удобрения. Я переждал, и сейчас гоню несколько видов удобрений.

- Лично я, - сказал хлор, - слесарь-многостаночник. Даю соляную кислоту и хлорную известь, стерилизую питьевую воду, участвую в органиче­ском синтезе.

-Лично я, - сказал кремний, - имею дело со спла­вами, со смазками. Сами знаете, не подмажешь - не поедешь. А полупроводниковые материалы! Да без меня ни один компьютер не заработает.

- Лично я, - сказал углерод, - Фигаро тут, Фи­гаро там. Работаю по-крупному - алмазы, рубины, но не гнушаюсь и мелкой рыбешки - карандаши, тигли, электроды, таблетки. Ну и противогазы, ко­нечно, - это моя заслуга.

- Лично я, - сказал кислород, - тоже монополист, но не задаюсь, как железо. Я предпочитаю работать без шума. В отличие от азота, имею дело с фауной. И, надо сказать, фауна мной довольна. Работаю на полставки в мартеновском цеху. Дую на расплав­ленную породу. Подрабатываю сварщиком. Вместе с ацетиленом осуществляем прекрасную сварку. В общем, отдыхать некогда.

- Лично я, - сказал титан, - предпочитаю летаю­щую и движущуюся технику. Мое амплуа - самоле­ты и автомобили. Рокочут, шумят, но от моих услуг не отказываются.

- Лично я, - сказало золото, - горя не знаю. По­куда есть на свете женщины, до тех пор я буду при деле. Цепочки, кольца, серьги. Был валютным ме­таллом - и остался! А теперь без меня и в космиче­ской технике, и в медицине не обойтись.






Комментариев нет:

Отправить комментарий