воскресенье, 29 сентября 2013 г.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в РГУ НЕФТИ И ГАЗА ИМ. И.М. ГУБКИНА
24 ноября 2013 года в университете проводится «День открытых дверей»  

 ПРОГРАММА

Время
Мероприятие
Местопроведения
Ответственный
1030 – 1100
Сбор абитуриентов
Фойе ДК


УНЦ ДП,
приёмная комиссия, 

факультет "Геологии и геофизики нефти и газа"
1100 – 1120
Просмотр кинофильма
«ГУБКИНСКИЙ в XXI веке»
Актовый зал ДК
1120 – 1140
Выступление ректора Университета
Мартынова Виктора Георгиевича 
Актовый зал ДК
(онлайн-трансляция в интернет, просмотр на сайтеwww.gubkin.ru, а также
в "Большой академической" аудитории)









1140 – 1200
Об итогах приема 2013 г. и правилах приема в Университет 2014 году
Актовый зал ДК
Ответственный секретарь приёмной комиссии
1200– 1230
Ответы на вопросы
Актовый зал ДК
Ректорат, приёмная комиссия,  деканы
1230 – 1330
Знакомство абитуриентов с факультетами, лабораториями, дисплейными классами. Сбор факультетов:
Геологии и геофизики нефти и газа
  ауд. 711
Деканы факультетов,
заведующие
кафедрами
Разработки нефтяных и газовых месторождений
ауд. 343
Инженерной механики

ауд. 202

Проектирования, сооружения и эксплуатации систем трубопроводного транспорта

ауд. 403
Автоматики и вычислительной техники
ауд. 1208
Химической технологии и экологии

ауд. 352
Экономики и управления

актовый зал ДК

Международного энергетического бизнеса

ауд. 1104
Юридический
Учебный военный центр
ауд. 1209
ауд. 105 
Вечерний, заочный и второе высшее образование
ауд. 232
Магистратура
ауд. 260
Учебно-научный центр довузовской подготовки
ауд. 237
1330 –1430
Консультации по условиям приема и организации вступительных экзаменов в Университет. 
ауд. 267, 268, 237 
Приёмная комиссия


РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина: 119991, г.  Москва, Ленинский просп., д. 65, корп. 1        

Приёмная комиссия:  тел. (499)233-92-73, (499)137-30-42, (499)135-74-06, ком. 267, 268.        Учебно-научный центр довузовской подготовки: тел. (499)135-85-96, ком. 237 
Проезд:      -- от станции метро «УНИВЕРСИТЕТ» - троллейбус 4,  автобус 119; 
--   от станции метро  «АКАДЕМИЧЕСКАЯ» - автобус 119;

                                                                                -- от станции метро  «ОКТЯБРЬСКАЯ» - троллейбус 4, 33, 62, 84   до остановки «Молодежная улица»    

суббота, 28 сентября 2013 г.


Рекомендации
 по выполнению творческого задания
 по природоведению, 5 класс

Цели:
ü  закрепление знаний, полученных при изучении учебного материала курса              природоведения;
ü  развитие творческих способностей учащихся;
ü  совершенствование мелкой моторики пальцев.
Выполнение :
ü   творческое задание выполняется на основании инструкции и расходного материала из альбома-задачника «Твои открытия»;
ü  каждое задание выполняется на отдельном листе бумаги формата А-4 как аппликация с соответствующими надписями, которые, как правило, вырезаются с соответствующей страницы альбома-задачника;
ü  на листе должны быть:
- название работы (вырезается со страницы альбома-задачника),
- аппликация-схема,
- надписи к ней,
- фамилия, имя, класс учащегося.
Оценка:
ü  за каждую работу выставляется оценка в журнал;
ü  учитывается фактическая правильность, основные требования к выполнению, аккуратность, самостоятельность выполнения;
ü  соблюдение сроков сдачи работы: все работы учащиеся сдают в  среду, независимо на каком уроке предшествующей недели было дано задание. Задержка сроков сдачи – снижение оценки на балл до «2».

УДАЧИ!

вторник, 24 сентября 2013 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

                ПО ХИМИИ


ДЕНЬ
НЕДЕЛИ
   УРОК

                  КЛАССЫ
понедельник

   7


   9 классы (подготовка к ГИА)
8
   8-11 классы
среда

  8

   11класс (подготовка к ЕГЭ) 

пятница, 13 сентября 2013 г.

Правила Техники Безопасности и Инструкция к практической работе №1 (8 класс)

Дорогие восьмиклассники!
 Правила Т.Б. и данная инструкция помогут вам оформить отчет
 о практической работе №1.
Успехов!

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете


Многие химические вещества едкие — могут вызывать ожоги. Встречаются ядовитые вещества. Некоторые веще­ства легко воспламеняются или взрывоопасны. Поэтому при работе с веществами нужно строго соблюдать правила техники безопасности.

1.        Вещества нельзя брать руками и проверять их на вкус.
2.        При выяснении запаха веществ нельзя подносить сосуд близко к лицу, ибо вдыхание паров и газов может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
3.        Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества.
     4.   При    выполнении   опытов   пользуйтесь   небольшими дозами   веществ.   Если   в  описании  лабораторной   работы рекомендуется брать немного данного вещества, то следует помнить, что твердого вещества требуется примерно '/з чайной ложки, а жидкости—1-2 мл.
5. Особую осторожность соблюдайте при работе с кисло­тами и щелочами. Если случайно кислота или щелочь попадет на руки или на одежду, то немедленно смойте их большим количеством воды.
6. При разбавлении кислот водой всегда помните следующее правило: кислоты следует медленно тонкой струей при перемешивании наливать в воду, а не наоборот.
7.        Всегда пользуйтесь только чистой лабораторной посудой.
8.        Остатки веществ не высыпайте и не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами.
9.        При нагревании пробирки сначала прогрейте ее по всей длине, а затем  нагревайте ту часть пробирки, где находится реактив, при этом отверстие пробирки направляйте в безопасную для себя и окружающих сторону ( например, к доске, окну, двери , стене и т. п.).
10.  Если вы получили травму, обязательно сообщите об этом учителю. 
11.  При работе со спиртовкой соблюдайте следующие правила:
        1)           Пользуясь спиртовкой, нельзя ее зажигать от другой спиртовки, ибо может пролиться спирт и возникнет пожар.
      2) Чтобы погасить пламя спиртовки, ее следует   закрыть колпачком.
12.  После окончания работы приведите рабочее место в порядок.
13.  Тщательно вымойте руки с мылом.




Практическая работа №1

Тема:   Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы                                  обращения с лабораторным оборудованием.
Цель работы: - изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете;
                       - познакомиться с основным лабораторным оборудованием и приемами
                         работы с ним.
 Методы: наблюдение, эксперимент.
Оборудование: - инструкция «Правила техники безопасности при работе в химическом
                             кабинете»;
                           - лабораторный штатив;
                           - набор химической посуды;
                           - спиртовка;
                           - склянки из темного и светлого стекла с различными реак-
                             тивами.

                                                                    Ход работы:

I.                    Ознакомьтесь с «Правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете» и ответьте на следующие вопросы:
1.      Каковы правила набора твердого вещества из склянки в пробирку?
2.      Какие правила по определению запаха вещества необходимо соблюдать?
3.  Какое правило необходимо соблюдать при разбавлении концентрированной серной кислоты?
4.      Как правильно нагревать пробирку, содержащую жидкие реактивы?
5.      Какими должны быть ваши действия при ожоге, порезе или попадании вещества на кожу или одежду?
II.                Ознакомьтесь с разными видами химической посуды:
               
                  Сделайте рисунки 4-5 предметов химической посуды, подпишите название и объясните, каково их назначение.
III.               Познакомьтесь с устройством лабораторного штатива, Сделайте рисунок штатива и обозначьте его основные детали: 1) стержень; 2) подставка;
3) муфта; 4) лапка; 5) кольцо.
     IV.     Рассмотрите устройство спиртовки; сделайте рисунок спиртовки и обозначьте ее основные детали: 1) резервуар; 2) колпачок; 3) трубка с диском; 4) фитиль.
                  Отработайте навыки обращения со спиртовкой.
                  Изучите строение пламени, исследую каждую зону пламени по:
                   - интенсивности окраски (неяркое, яркое, очень яркое);
                      - по температуре (невысокая, высокая, очень высокая). Для этого вносите в разные зоны пламени лучину и отмечайте скорость его загорания.
      Зарисуйте пламя, пользуясь цветными карандашами, отметьте три зоны пламени: зона очень  высокой температуры, зона высокой температуры, зона низкой температуры.
IV.              Закончите оформление работы, сделайте общий вывод по работе.
                                 Приведите свое рабочее место в порядок!