вторник, 11 декабря 2012 г.


ОТВЕТЫ

на тренировочные тестовые задания ГИА-9 от 02.12
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
2
4
3
1
3
2
1
4
1
3
1
2
4
4

В1
В2
В3
15
13
2 3 4

Если у вас большинство ( 75% и более ) ответов в частях А и В верные, то вы -- МОЛОДЦЫ!
Если вы где-то ошиблись – постарайтесь разобраться в этом!

Для повышения вашего уровня подготовки к ГИА по химии  необходимо систематическое посещение дополнительных занятий!

На ближайшем занятии будут рассмотрены задания части С.

воскресенье, 2 декабря 2012 г.


                      

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ






  

К каждому из заданий A1–A14 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком и перенесите в бланк ответа.

  1.    1.    В атоме химического элемента электроны находятся на двух энергетических
    уровнях, на внешнем уровне – 5 электронов. Этот элемент

    1)      бор   2) азот    3) неон     4) фосфор

    2.      Валентность элемента в летучем водородном соединении уменьшается в ряду

           1) O " S  " Se
           2) Cl " Br " I
           3) C  " S " Ge
           4) C  " N "  О

    3.      Ковалентная полярная связь реализуется в веществе

    1)       CuO        2) P4         3) SO2      4) MgCl2

    4.      В какой молекуле валентность серы равна II?

    1)       H2S      2) SO2          3) SO3       4) H2SO4

    5.      Оба оксида являются кислотными в ряду

            1) NO, N2O5
            2) Al2O3, SO3
            3) CO2, SO2
            4) CaO, BaO

    6.      Выделение газа – признак химической реакции между
     
         
  2.         1) NaOH и HCl
            2) Zn и H2SO4
            3) CuO и HCl
            4) CaO и CO2

    7.      Одинаковое число положительных и отрицательных ионов образуется при
    электролитической диссоциации

            1) хлорида калия
            2) карбоната натрия
            3) хлорида бария
            4) сульфата алюминия

    8.      В водном растворе реагируют между собой

           1) NaCl и Ba(NO3)2
           2) HCl и BaBr2
           3) KOH и Na2SO4
           4) CuSO4 и K2S

    9.      С кислородом может реагировать

           1) медь
           2) гидроксид натрия.
           3) оксид углерода(IV).
           4) серная кислота.

    10.      С оксидом кальция взаимодействует каждое из двух веществ

            1) SO2 и O2
            2) NaOH и SO2
            3) H2O и CO2
            4) HNO3 и BaO

    11. Определите формулу неизвестного вещества в схеме реакции:

    H2SO4 + … " MgSO4 + H2


              1) Mg         2) MgS         3) Mg(OH)2               4) MgSO3

    12.      Соль, которая может реагировать и с хлоридом бария, и с гидроксидом калия

              1) NaNO3                    2) CuSO4                  3) CaCO3                      4) ZnBr2

    13.       Верны ли следующие утверждения о правилах безопасной работы в школьной
    лаборатории?
    А. Чтобы погасить пламя спиртовки, его следует задуть.
    Б. При нагревании пробирки с раствором её следует располагать строго вертикально.

              1) верно только А
              2) верны оба утверждения
              3) верно только Б
              4) оба утверждения неверны

    14.  Соляную кислоту можно отличить от азотной кислоты с помощью

             1) раствора Ca(OH)2.
             2) раствора Na2CO3.
             3) лакмуса.
             4) раствора AgNO3.

    Часть 2

    При выполнении заданий В1-В3 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

    В1.    В ряду химических элементов Р — S — С1 увеличивается
                1)    степень окисления элемента в высшем оксиде
                2)    число заполненных электронных слоев
                3)    валентность элемента в соединении с водородом
                4)    основный характер высшего оксида
                5)    электроотрицательность атома
    Ответ:_________
    В2.     Характерные свойства кислорода как простого вещества:

    1)                               газ тяжелее воздуха
    2)                               хорошо растворим в воде
    3)                               широко распространён в природе
    4)    сильный восстановитель
    5)                               взаимодействует как с кислотами, так и с щелочами
     Ответ:__________
    При выполнении задания ВЗ к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.

    В3.   Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию:




    ВЕЩЕСТВО
    A)HCl (p -р) 
    Б) NaOH (p-p)                              
    B)             O2
        РЕАГЕНТЫ
          1) NaNO3, Cl2
            2)  CuO,  Fe
            3)  CO2, H2SO4
            4)   Cu,    S











    Часть 3

    Для ответов на задания С1-СЗ используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (CI, С2 или СЗ), а затем развёрнутый ответ к нему.

    С1.  Дана схема превращений:

    MgSO4 " X "  MgO " Mg(NO3)2

    Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте сокращённое ионное уравнение.


    С2.    К 250 г раствора карбоната натрия добавляли раствор хлорида бария до прекращения выделения осадка. Масса отфильтрованного и высушенного осадка составила 39,4 г Рассчитайте массовую долю карбоната натрия в ис­ходном растворе.

    С3.    Для получения кислорода прокалили твёрдое вещество тёмно-фиолетового цвета. К твёрдому остатку прилили воду. Нерастворившееся вещество отфильтровали и добавили к нему концентрированную соляную кислоту, при этом образовался жёлто-зелёный газ тяжелее воздуха. Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 2 уравнения проведённых реакций.