( задания С5 )
четверг, 23 февраля 2012 г.
Рекомендации по выполнению части 2
Задания №2 ГИА-9
Часть 2
Ответами к заданиям В1–В3 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.
В ряду химических элементов Si – P – S
2) уменьшается электроотрицательность
3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое
4) увеличивается радиус атомов
5) усиливаются неметаллические свойств
Ответ: ___________.
Водород вступает в реакцию с
2) оксидом меди (II)
3) аммиаком
4) водой
5) кислородом
Выберите уравнения реакций, в которых элемент углерод является окислителем.
2) 2С + O2 = 2CO
3) CO2 + 2Mg = 2MgO + C
5) C + 2H2SO4 = CO2 + 2H2O + 2SO2
В4
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
A )H2S + O2 →
Б) H2SO3 + Na2O →
В) H2SO4 + NaOH →
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
1) → H2SO3
2) → SO2 + H2О
3) → Na2SO4 + Н2
4) → Na2SO3 + H2O
5) → Na2SO4 + H2O
Ответ: ______
- Заряд ядра, число протонов, число злектронов – порядковый номер элемента.
- Число нейтронов – разница между Аr и №пор.
- Изотопы отличаются числом нейтронов в ядре.
- Число электронных уровней – № периода.
- На первом уровне только s-орбиталь, на втором уровне – s- и р-орбитали, на третьем – s-, три р-, пять d-орбиталей, на четвертом – s-, три р-, пять d-, семь f-орбиталей.
- На каждой орбитали не более двух электронов с разными спинами.
- Заполнение орбиталей идет в порядке возрастания их энергии (обратить особое внимание на заполнение орбиталей в атомах Cu, Cr, Fe ).
- Атом и ион отличаются числом электронов:
А0 + пе " Ап- (число электронов в ионе увеличивается на п )
воскресенье, 19 февраля 2012 г.
О ХИМИИ С УЛЫБКОЙ
КАЖДЫЙ – КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ
- Лично я, - сказал алюминий, - раньше сидел на сковородках и чайниках. Ни заработка, ни выработки. Перебивался с хлеба на воду. Сейчас я подписал контракт с самолетами. Красота!
- Лично я, - сказала сера, - крупный специалист по шинам. Но мне не нравится, когда меня дразнят обидной кличкой «вулканизаторщица». Не надо так говорить. Если бы не я, вы бы ездили по дорогам с грохотом. А я создаю вам уют. Цените меня.
- Лично я, - сказал йод, - переметнулся в медицину. Больные никогда не переведутся, так что я без куска хлеба не останусь. Я мажу все подряд, все, что попадется под руку: и хвост, и язык.
- Лично я, - сказало серебро, - подалось в церковь. Я - антисептик, хоть маленький, да удаленький. Я залезаю в чан с водой, а прихожане считают такую воду святой, никогда и ни с кем не грешившей. Это их дело, а для меня важно то, что свой процент я всегда имею.
- Лично я, - сказал неон, - шуранул в наружную рекламу и подсветку. Работаю исключительно в вечернюю и ночную смены. Живу припеваючи.
- Лично я, - сказало олово, - перепрофилировалось на консервные банки. Пиво - это тоже консервы. В общем, вкалываю от зари до зари. Зато меня все знают. Пользуюсь заслуженным авторитетом.
- Лично я, - сказала медь, - когда-то чеканила монеты, но потом мне это надоело и я связала свою судьбу с электрическими проводами. Этот бизнес потише, поспокойней. Никто не врывается в банк, никто не грабит. Провода, они и в Африке провода. Меня все любят за то, что я хорошо провожу ток.
- Лично я, - сказало железо, - монополист. Я знаю, что все мне завидуют. Но все блага мне достались честным трудом. Да и начало я свою трудовую деятельность еще до нашей эры. Как видите, тружусь и по сей день, на пенсию не собираюсь.
- Лично я, - сказал азот, - всю жизнь посвятил аммиаку. Я получил семь благодарностей от министра сельского хозяйства. Ценят меня аграрии. Это приятно.
- Лично я, - сказал гелий, - надуваю детям шары. И дети довольны, и я. Правда, иногда случается несчастье - шарики улетают, но как без этого?
- Лично я, - сказала ртуть, - работаю на два фронта. Я крупный специалист по термометрам и энергосберегающим лампочкам. Конкуренты не дремлют и хотят отобрать медицину. То спирт проник в термометры, то термопара. Но я борюсь.
- Лично я, - сказал фосфор, - имею дело с флорой. Я сделал ее зависимой от себя. Нет меня, флора вопит: «Караул, срочно дайте удобрения». Ну и я тут как тут. Кончилось то время, когда все ругали удобрения. Я переждал, и сейчас гоню несколько видов удобрений.
- Лично я, - сказал хлор, - слесарь-многостаночник. Даю соляную кислоту и хлорную известь, стерилизую питьевую воду, участвую в органическом синтезе.
-Лично я, - сказал кремний, - имею дело со сплавами, со смазками. Сами знаете, не подмажешь - не поедешь. А полупроводниковые материалы! Да без меня ни один компьютер не заработает.
- Лично я, - сказал углерод, - Фигаро тут, Фигаро там. Работаю по-крупному - алмазы, рубины, но не гнушаюсь и мелкой рыбешки - карандаши, тигли, электроды, таблетки. Ну и противогазы, конечно, - это моя заслуга.
- Лично я, - сказал кислород, - тоже монополист, но не задаюсь, как железо. Я предпочитаю работать без шума. В отличие от азота, имею дело с фауной. И, надо сказать, фауна мной довольна. Работаю на полставки в мартеновском цеху. Дую на расплавленную породу. Подрабатываю сварщиком. Вместе с ацетиленом осуществляем прекрасную сварку. В общем, отдыхать некогда.
- Лично я, - сказал титан, - предпочитаю летающую и движущуюся технику. Мое амплуа - самолеты и автомобили. Рокочут, шумят, но от моих услуг не отказываются.
- Лично я, - сказало золото, - горя не знаю. Покуда есть на свете женщины, до тех пор я буду при деле. Цепочки, кольца, серьги. Был валютным металлом - и остался! А теперь без меня и в космической технике, и в медицине не обойтись.
суббота, 18 февраля 2012 г.
Содержание и структура экзаменационной работы
ГИА-9 по химии
Содержаниe заданий экзаменационной работы ГИА-9 определяется специальным документом – кодификатором ( см. сайт www.fipi.ru ).
В кодификаторе выделены 5 содержательных блоков:
- «Вещество»
- «Химическая реакция»
- «Элементарные основы неорганической химии»
- «Методы познания веществ и химических явлений»
- «Химия и жизнь».
Каждый вариант экзаменационной работы состоит трех частей, различающихся по назначению, а также по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий:
Часть варианта | Тип заданий | Число зада- ний | Время на выполнение каждого задания | Максима-льная оценка каждого задания | Характеристика заданий | |
Часть А | Задания с выбором ответа | 19 | 2-3 мин. | 1 балл | 1) Выбрать один вариант ответа из 4-х предложенных 2) Оценка верности двух данных суждений |
|
Часть В | Задания повышенного уровня сложности | 4 | 5-7 мин. | 2 балла | 1) Выбор нескольких правильных вариантов ответов из предложенного перечня (множественный выбор) 2)Установление соответствия позиций, представленных в двух множествах | |
Часть С | Задания высокого уровня сложности | 3 | 10-12 мин. | С1-4 балла С2-3 балла С3-3 балла | С1: Написать уравнения, соответствующие данной цепочке превращений, отражающей генетическую взаимосвязь классов веществ С2: Комбинированная задача, в основе которой два типа расчетов: вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объёма по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. С3: Распознавание вещества на основании данной характеристики и описания качественных реакций. |